Гиперрелевантность услуг без утраты доверия

Большинство потребителей сегодня требует услуг, гиперрелевантных их персональным потребностям. При этом они испытывают все больше недоверия к сервисам, без которых такая персонализация невозможна. Как разорвать порочный круг?

Жажда гиперрелевантности

 

Для российских потребителей определяющими факторами при выборе бренда являются уровень клиентского сервиса и цена. При этом почти половина респондентов в России (46%) разочарованы тем, что, располагая достаточным количеством информации о них, компании не могут предложить сервис, максимально отвечающий персональным потребностям клиента.

 

57% опрошенных потребителей в России с высокой вероятностью будут покупать у компаний, для которых характерны постоянные усилия по персонализации предложений клиентам. 45% видят пользу в сервисах, постоянно изучающих их потребности в целях персонализации продуктов, услуг или рекомендаций.

 

69% респондентов в России готовы пользоваться «умными» сервисами повторного заказа – например, когда интеллектуальные датчики в доме автоматически делают заказ кончающегося стирального порошка (однако подобная готовность пока распространяется только на недорогие покупки).

 

42% опрошенных россиян пользуются цифровыми помощниками (Google Assistant, Siri и др.). Из них 88% в целом удовлетворены этим опытом, а 26% (вопросы не были взаимоисключающими) пока не могут привыкнуть к тому, что технологии начинают интерпретировать и предвосхищать их потребности.

 

Все более доступные и все более развитые технологии искусственного интеллекта, машинного обучения и цифровых помощников позволяют компаниям выйти на новый уровень обслуживания, требующийся сейчас потребителям, – на уровень гиперрелевантности. «Тех, кто первым пройдет этот путь, ожидает награда», – говорит Роберт Уоллан (Robert Wollan), старший управляющий ди⁠ректор и руководитель глобального направления клиентских стратегий Advanced Customer Strategy.

 

Дефицит доверия

 

На пути к гиперрелевантности предложений стоит серьезное препятствие – дефицит доверия в цифровой среде.

 

87% опрошенных российских потребителей заявили о чрезвычайной важности обеспечения конфиденциальности персональной информации. Еще 46% респондентов отметили, что они утратили доверие к компаниям, использующим персональные данные ненадлежащим образом.

 

42% российских потребителей беспокоятся, что интеллектуальные сервисы будут располагать слишком серьезными данными о них и об их семье. В целом 69% хотят, чтобы компании завоевывали их доверие за счет обеспечения открытости и прозрачности в использовании персональной информации.

 

В стремлении к гиперперсонализации предложений компании будут накапливать все больше данных о потребителе: биометрических, геолокационных, генетических и других. Это будет вызывать закономерное беспокойство клиентов. «Поэтому крайне важно принимать меры для защиты данных и сохранения их конфиденциальности, позволяя клиентам самим контролировать эту информацию и делая прозрачным процесс ее дальнейшего использования», – считает Александр Кузнецов, старший менеджер Accenture Strategy в России.  

 

Три совета

 

Accenture Strategy дает компаниям цифровой среды три главные рекомендации о том, как достичь гиперрелевантности в атмосфере доверия:

 

1. Уделять особое внимание тем областям, где компания может своевременно формировать выгодные предложения для потребителей.

 

2. Инвестировать в предиктивную аналитику, собирать информацию о клиентах в режиме реального времени через партнерскую экосистему и использовать новые подходы к анализу данных для понимания специфических потребностей клиентов;

 

3. Предоставить клиентам полный доступ к управлению своими данными в компании с возможностью контроля использования этих данных (и принимать серьезные меры для защиты этой информации).


Источник: http://futurebanking.ru/post/3709

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *