Как продать данные о чужом клиенте и не заставить всех себя ненавидеть

Агрегатор балансов Krawlly придумал, как собирать информацию о состоянии счетов клиентов в одних банках и продавать эти сведения другим банкам и иным организациям. При этом законы о банковской тайне и о персональных данных нисколько не нарушаются, уверяют стартаперы.

Представители стартапа, занявшего первое место в «Битве инноваторов» на форуме Fininternet&Finmobility-2015, рассказали, как научились агрегировать балансы пользователей в своих приложениях AnyBalance и All Balance, и почему такое подключение выгодно банкам. Гендиректор Krawlly Александр Неймарк считает, что пользователю интересно видеть в мобильном приложении все свои балансы — мобильных операторов, банковские и т. д. Банкам же, по его мнению, полезно знать, «что у человека где лежит и более тонко понимать, как с ним работать дальше».

Свои разработки стартап называет инновационной платформой для мобильного банкинга. Помимо того, что у Krawlly есть собственные приложения-агрегаторы, компания может встроить модуль account aggergation в приложение банка. По словам Александра Неймарка, платформа стимулирует пользователя активнее использовать ДБО.

Чтобы дать возможность своим клиентам видеть свой баланс в приложении, банк должен подключиться к облачному сервису по публичному API. «Законно ли это? Да, конечно, потому что получение данных инициирует сам пользователь. Чтобы пользователь увидел свои данные, он должен ввести логин и пароль от личного кабинета. Это может сделать только он. Можно ли выманивать у пользователя логин и пароль таким образом? Конечно – пользователь же вводит свои логин и пароль в интернет-браузер, и мы работаем по той же технологии, то есть выступаем в роли программы, которая просто облегчает доступ к его же данным», — говорит Александр Неймарк.

В США, как рассказывают в Krawlly, есть несколько игроков — в частности, Yodlee и Mint, которые давно используют такую технологию, позволяющую банку с разрешения клиента заглядывать в его кошелек в другой финансовой организации. При этом по статистике 90% клиентов готовы делиться своими данными, и только 10% клиентов опасаются, что эти сведения будут использованы для слежки за ними и во вред им.

Большой вопрос у аудитории форума вызвала законность работы с персональными данными пользователя.

«Так или иначе данные проходят через программный код в неперсонализированном виде. И только банк как оператор персональных данных с разрешения клиента имеет право их обрабатывать. Здесь юридическая схема достаточно продумана», — ответил Александр Неймарк.

«Даже если только часть клиентов доверят банку свои данные, банку все равно будет интересно на них посмотреть. Эти данные могут быть полезны не только для банков, но и для стартапов. Они могут быть основой и для скоринга, и для оценки дальнейшего поведения клиента на основе истории его транзакций», — говорит CTO Krawlly Дмитрий Кочин.

В мае компания Krawlly привлекла инвестиции от QIWI Venture.

Кроме того, сообщалось, что код приложения AnyBalance был скопирован аналогичным белорусским сервисом Banka, что стало поводом для разбирательств.

 


Источник: http://futurebanking.ru/post/2851

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *